Newminds (frengs) wrote,
Newminds
frengs

Блоковско-Андреевское

Где-то в Фейсбуке видел, что типа "еще не хватало с помощью поэзии исследовать реальность".
Хотя это способ, наиболее близкий к бессознательному, а значит к реальности такой какая она есть на самом деле.

Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.

Да, пусть София остается архетипическим образом. Блоковская Прекрасная Дама - София - постепенно трансформируется в образ жестокой Клеопатры, частый в сновидениях в любое время, в том числе наше.

Кто я, ты долго не узнаешь,
Ночами глаз ты не сомкнешь,
Ты, может быть, как воск, истаешь,
Ты смертью, может быть, умрешь.

И если отдаленным эхом
Ко мне дойдет твой вздох “люблю”,
Я громовым холодным смехом
Тебя, как плетью, опалю!

news_img_file_1764_b
загруженное

София оказывается вовсе не Софией, а ее падшей сущностью - Ахамот.
София - Мудрость (Праджня в буддизме), а Ахамот анаграмма Хокма, мудрость на иврите, то есть мудрость наоборот.
Она породила Творца-Демиурга, который создал материальную вселенную. Пускай Демиург (невежественный, или Саклас - глупый) это Эго, а Архонты - комплексы. Пускай...
Это, кстати, дает понимание, почему изначально в христианстве никакого комплекса вины нет, который был навязан Иринеем во втором веке, а первичное зло - не зло, а неведение (Саклас, или Авидья в буддизме).

Стефан Хёллер, Епископ Гностической католической церкви: "Падшая София, Ахамот, борется со своим отчужденным состоянием.
Она грустит и гневается; она печалится и тоскует по своей подлинной сущности. В своем страдании она проявляет или излучает энергии,
которые, в конечном итоге, уплотняются в строительные блоки материальной вселенной, представляемые в древности как земля, вода, огонь и воздух.
Она также порождает гибридную форму сознания, львино-головое, чудовищное существо, которое становится Демиургом (также известен как Иалдабаоф, Сакс и Самаэль),
«создателем» сотворенного мира. Внебрачный отпрыск Софии продолжил разработку своего собственного царства, в состав которого входят семь сфер (планет),
контролируемые семью правителями (архонтами) времени, которые также являются властителями судьбы и тюремщиками духов."

Вот почему Даниил Андреев пишет:
"Голос живой человеческой страсти лишь вуалируется матовыми, мягкими звучаниями стиха; постоянное же переплетение томительно-влюбленного мотива с именем и образом Прекрасной Дамы окончательно погружает все стихи в мглистую, тревожную и зыбкую неопределенность.
Чувствуется, что эту неопределенность сам поэт даже не осознает, что он весь — в ней, внутри нее, в романтическом смешении недоговоренного земного с недопроявившимся небесным. Недопроявившимся: в этом и заключается корень несчастия.

Взгляните на портреты молодого Блока: прекрасное, гордое, полное обаяния, но как бы взирающее из глубины сна лицо; печать какой-то неотчетливости, что-то грезящее, почти сомнамбулическое. Это отмечалось уже и некоторыми из его современников."

Facebook
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments